Цель аттестации:
установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи аттестации:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Виды аттестации |
|
Обязательная - на подтверждение соответствия занимаемой должности |
Добровольная - на первую или высшую квалификационную категорию |
Основание - представление руководителя |
Основание - заявление педагога |
Форма проведения – прохождение квалификационного испытания в письменной форме |
Форма проведения – анализ аттестационного портфолио с выставлением оценки в баллах |
• Критерии для установления первой и высшей квалификационной категории
• Рекомендации по составлению пакета документов и написанию заявления